Психосоматическая гипнотерапия

Home / Статьи / Психосоматическая гипнотерапия
 
 
Филяев Михаил Анатольевич, клинический гипнотерапевт. Куратор курса “Психосоматическая гипнотерапия”
 
Психосоматическая гипнотерапия
 
Классическая медицина находится в постоянном поиске лекарств от бесконечных болезней, но, к сожалению, количество симптомов только увеличивается, и они становятся “хитрее” и опаснее. На базе НИИ Клинического Гипноза проводятся работы по изучению способов и механизмов реагирования человека в стрессовых и биологически важных конфликтах и в этих работах происходит отработка инструментов гипнотерапии.  Уже более 100 лет, такие ученые, как Франц Александер, Эдуард Бергенгейм и многие другие утверждают, что болезни всегда сопутствует стрессовый фактор, и с помощью инструментов гипнотерапии возможно изменить восприятие стресогенного фактора, а значит и скорректировать реакцию тела и его адаптационные механизмы (болезни). -Мы ищем первопричину возникновения заболевания, что дает возможность организму без дополнительных препаратов значительно быстрее восстановиться в самых сложных случаях, таких как - онкозаболевания, гинекология, аллергия, кожные заболевания и многое другое.
 
 
Особенности психосоматической медицины
 
Все медицинские теории, официальные и большинство альтернативных, основаны на понимании болезни как дисфункции организма, ошибки природы или нарушении химических процессов. Принципы психосоматической медицины и приоритет психологической составляеющей при лечении онкозаболевания, озвученные нашими коллегами: доктором Франциско Кантреросом (Dr. Francisco Contreras, клиника OasisofHope/Мексика),  Донато Перес Гарсией (Angeles Health International/Мексика), Томасом Кройсом (Австрия), Жильбер Рено (Канада),  позволяет взглянуть на заболевание с другой стороны: в природе нет ничего “неправильного” или “больного”, а есть реакция тела, направленная на защиту индивидуума, через усиление функции того или иного органа и ткани.
Например, никого не удивляет, что, когда мы кладем в рот дольку лимона -  усиливается слюноотделение, или абсолютно нормальным является наличие сексуального возбуждения, когда видишь своего партнера без одежды или думаешь о нем, а также в опасной или волнительной ситуации усиливается сердцебиение и потоотделение. Все это является нормальным, хотя в случае измерения этих параметров на медицинских аппаратах Вам обязательно “найдут” диагноз. Благодаря пониманию принципов запуска болезни, нахождению ее психосоматической первопричины, удается убрать необходимость организма “защищаться” и запускать соматические реакции.
Часто в диагнозах врачей мы слышим слова “расстройство” или “нарушение”, или “отказывает”, но ведь каждый орган состоит из многих тканей, составных частей, каждая из которых выполняет свою функцию и предназначена для своей задачи. Термин “расстройство” или “отказ” часто понимается как “поломка” или “неисправность”, а в общем, ни о чем не говорит, так как непонятно - усиливается функция органа или, наоборот, ослабляется. Например, диагноз “почечная недостаточность” на самом деле описывает повышенную реабсорбцию, на которую переключаются канальца почек (трубочки почек) для удержания воды и мочи (креатина) в организме, которые очень нужны для выживания организма в случае психобиологического “конфликта выживания”.  Важным является понимание социальной сущности человека, где, казалось бы, психологический конфликт, например, потеря работы, переезд в новый город, смерть близкого человека, может быть воспринята нашей психикой как конфликт “невыживания”, и тело, и все ответственные за это органы включаются на “полные обороты”. Классической медицине удается контролировать и “успокаивать” эту реакцию, но работа с первопричинами возникновения данного изменения в органах позволяет значительно помочь или даже привести к полному выздоровлению за счет внутренних ресурсов организма.
 
 
О метастазах
 
Существует много теорий о метастазах и путях их появления (гематогенный, лимфогенный, импантационный и др.), и каждое из этих предположений так и не получило научного подтверждения. Наиболее популярной является гипотеза о том, что раковые клетки трансформируются в своем, никогда не наблюдаемом путешествии, через кровь, попадая в кости и другие органы, запуская там онкологические процессы. Эта теория является большим заблуждением, так как никто и никогда не видел онкологические клетки в артериальной крови ракового больного, что также подтверждается отсутствием проверки донорской крови на наличие раковых клеток.  Возникшие метастазы являются новыми отдельными защитными программами организма, возникшими чаще всего постановкой “страшных” диагнозов и ожиданием медицинских воздействий. Наиболее эффективной работой с метастазирующими органами является совместная работа специалиста по психосоматической медицине и доктором по восстановлению тканей и функций органов.
Пример. Врач с уверенностью говорит пациенту, что у него обнаружен рак кишечника, и что этот рак будет расти быстро и вскоре блокирует весь кишечник. По теории психосоматической медицины возникает сильнейших конфликт “угрозы голодной смерти”, за который отвечает печень, которая начинает увеличиваться для усиления собственной функции фильтрации полезных веществ и возникает уже новый очаг (метастазы).
 
Логика психосоматической терапии
 
Мы подтверждаем утверждения целого ряда наших коллег (Жильберт Рено, Хельмут Филар), что в случае онкозаболеваний в большинстве случаев есть одно значительное событие, которое стало очень драматичным и неожиданным и запустило процессы изменений в организме. Так называемый психобиологический конфликт (М. Ротбарт и Д. Дерриберри (М. К. Rothbart, D. Derryberry) влияет на работу всего организма и отражается на всех уровнях: психика-мозг-орган (Dr. Ryke Hamer)
В данном контексте под “психикой” мы понимаем механизмы восприятия травматичного события в зависимости от конкретной личности, или говоря научным языком определений - субъективное восприятие объективной реальности. Например, женщина видит своего мужа с другой и может воспринимать это совсем по-разному. Во-первых: она моложе, чем я, во-вторых: теперь я не смогу получать материальные блага от моего мужчины и потеряю свою территорию, в-третьих: она “грязная” женщина и теперь для меня брезгливо быть здесь и с этим мужчиной, в-четвертых: я умру без него.  В каждом из этих случаев организм женщины очень хочет помочь ей пережить данное событие. В первом - яичники усиливают свою функцию для “повышения” женственности” и молодости, во втором - сердце значительно быстрее бьется, чтобы ускорить все процессы и сделать ее сильнее для выживания и повышения работоспособности, в третьем - защищает от “грязи”, изменяя кожный покров, в четвертых - усиливаются легкие и возникает мышечный тонус, чтобы вдохнуть больше кислорода и избежать смерти. Все эти реакции формировались миллионами лет еще до возникновения речи или социальных принципов восприятия окружающего мира и происходят автоматически и бессознательно.
У человека, пережившего психобиологический конфликт, сразу же возникают активные зоны в мозге, которые можно обнаружить аппаратными методами. Усиленная мозговая активность запускает “принудительное мышление” или “постоянные мысли” о произошедшем. Это важнейшая функция, естественно запускаемая  для быстрого поиска решения и выхода их сложившейся ситуации. При качественной аппаратной диагностике есть возможность более точно определить локализацию и силу данного конфликта.
Важным является понимание о восприятии человеком социальных травматичных ситуаций и по биологическому принципу  (органами, системами, тканями) реагировать на все произошедшее, что делает конфликты долгими, а значит - изменения в тканях опасными для жизни. Если у животных любой страх разрешается после “убегания” от опасности (например, хищника), то человеку иногда сложно “убежать” от измены или увольнения, или ссор с мужем.  Как только конфликт разрешен с применением известных методов психотерапии, в том числе эффективными методами гипнотерапии и биологическая необходимость усиления (изменения) в органах исчезает, тело начинает быстро восстанавливаться и большинство инструментов традиционной медицины становятся суперэффективными.
 
 
Работа с болью
 
Вся мировая медицина ищет способы облегчить страдания от боли. Одним из быстро развивающихся методов является гипнотерапия. Гипноз известен своей безопасностью и уже много лет используется в европейских хосписах и онкоклиниках для обезболивания и анестезии на время оперативных воздействий. Среди своих многочисленных применений гипноз оказался наиболее эффективным в лечении боли (Chertok 1968, 1969, 1989). Впервые гипноз, как средство противоболевой терапии, применил лондонский врач Elliotson в первой половине 19 века (Hamer, 1991). В начале 20 века J. Esdaille, работавший в Индии, провёл тысячи мелких хирургических вмешательств и около трёхсот серьёзных операций под гипнозом.
Важнейшей функцией боли является биологическая мотивация к отдыху (животному важно отлежаться и допережить произошедшую травму), или она мотивирует на действия для выхода из сложившихся условий существования или нахождения в “опасной” психобиологической обстановке. Обезболивание существующего симптома значительно повышает иммунные резервы организма, дает сил на борьбу с недугом и уменьшает воздействие вреднейших наркотических препаратов. При позитивном разрешении психосоматического конфликта происходит долгосрочное снижение болевого синдрома.
 
 
Здоровый образ мышления и психическая экологичность
 

Влюбленные и счастливые люди очень редко болеют. Медицина будущего - это духовные и физические практики для совершенствования своих самых замечательных человеческих качеств. Занимайтесь спортом, любовью, питайтесь натуральной и вкусной едой, улыбайтесь и благодарите каждый день своей жизни.